Все большее распространение на серийных образцах машин получают управляемые выхлопные заслонки. Во многих выхлопных системах используются управляемые заслонки для снижения уровня шума глушителя на низких оборотах, с сохранением высокопоточного выхлопа на высоких оборотах.
Положение заслонки управляется ботовым компьютером в зависимости от позиции педали акселератора и мощности выдаваемой двигателем.
Подобная система устанавливалась у на Mazda 929 Milenia на американском рынке, где она работала в зависимости от позиции дроссельной заслонки. Расположение этой заслонки может быть как на выходе глушителя, так и в районе второго входа в задний глушитель.
Также в качестве тюнинга на рынке предлагаются системы, которые состоят из большого клапана, который вставляется внутрь выхлопной системы, а также блока управления. На низких оборотах двигателя клапан находится в закрытой позиции, снижая уровень шума. При больших нагрузках, клапан открывается, давая выход большому потоку газов.
Есть хороший способ проверки эффективности выхлопной системы - измерение обратного давления, которое можно измерить любым достаточно точным манометром, подсоединяя его сквозь стенку выхлопной трубы. При большой нагрузке на мотор вы увидите быстрый рост давления.